Грузовые перевозки
всеми видами транспорта
по России и всему миру
Москва
ул. Соколово-
Мещерская, д. 25, оф. 407
Задать вопрос
+7 (495) 151-37-01
RU | EN

В любой торговой операции существует масса нюансов. Кто, когда и где будет передавать товар, кто обязан финансировать страхование перевозку груза, в чьи обязанности входит получение лицензий и таможенная очистка импорта или экспорта, как будет производиться инспекция товара, кто ответственен за его маркировку: все эти вопросы продавец и покупатель могут обсуждать бесконечно долго. Для того чтоб не тратить время на лишние разговоры были разработаны кодифицированные правили Инкотермс (дословно – международные коммерческие термины). Весь список обязанностей и условий был тщательно проанализирован и сгруппирован на 13 разделов. Таким образом, в коммерческом обиходе появились «Базисные условия поставки», в каждом из которых детально расписаны обязанности продавца и покупателя и определен момент перехода риска случайной утраты товаров.

Разработкой единых правил занимается Международная торговая палата. Это – независимая некоммерческая организация, которая была образована в 1919 году. В настоящее время в нее входят тысячи компаний, ассоциаций и предприятий из более чем 140 государств. Кроме правил «Инкотермс» Международная торговая палата выпускает такие документы, как правила и обычаи для документарных аккредитивов, сборники типовых международных контрактов, арбитражные регламенты и т.д. Первая редакция правил Инкотермс была издана в 1936 году. В дальнейшем международные правила выдержали 6 правок и редакций и их последняя на сегодняшний момент версия – Инкотермс 2010 была введена в действие с 1 января 2011 года.

Единые для всего мира правила Инкотермс имеют особое значение при таможенном оформлении, так как именно исходя из заложенных в них условий, таможенные органы определяют таможенную стоимость товаров, исходя из которой, уплачиваются таможенные пошлины и налоги. При международном перемещении товаров расходы на их доставку могут достигать внушительной величины и составлять до половины цены товара в стране прибытия, а в случае доставки воздушным транспортом и превышать начальную стоимость закупки. Именно поэтому грамотное определение базиса поставки по условиям Инкотермс 2010 очень важно при оформлении внешнеэкономической сделки.

Стоит отметить, что в последней редакции правил Инкотермс 2010 сделана явная оговорка о том, что эти правила могут использоваться и во внутринациональной торговле.

Кроме того в новых правилах окончательно уравнены в правах бумажный и электронный документооборот. Они признаются равнозначными. Исключению подлежит лишь явное упоминание в договоре предпочтения тому или иному виду документооборота.

Правила Инкотермс 2010 стали более унифицированными применительно к транспорту. Если в предыдущей редакции – Инкотермс-2000 имелось четыре класса перевозок, то в Инкотермс-2010 их всего два: для всех видов транспорта и для морского и внутреннего водного транспорта.

В связи с тем, что после введения предыдущей редакции Институтом лондонских страховщиков были приняты новые правила страхования, в правилах Инкотремс изменен порядок страхового покрытия.

Также в Инкотермс-2010 впервые определена ответственность за несение расходов по оплате хранения товаров на терминале.

Примечательно, что разработка правил Инкотермс 2010 не происходило под руководством чиновников. Эти правила придуманы предпринимателями для предпринимателей и, поэтому чрезвычайно актуальны и адекватны.

Несмотря на то, что правила Инкотермс 2010 не являются результатом межправительственного соглашения, они признаются как коммерческими, там и государственными организациями. При их использовании договаривающиеся стороны могут быть полностью уверены, что в будущем у них не возникнет разночтений по особенностям проведения поставки.

Каждое из правил Инкотремс 2010 прежде всего регулирует три наиболее важных вопроса:
— Разделение транспортных расходов между продавцом и покупателем. Определяется конкретное место и даже положение товара (например, при морских поставках: вдоль борта судна или уже на борту судна), когда происходит смена финансирования.
— Момент, когда покупатель заменяет продавца в несении ответственности за риск утраты, повреждения или случайной гибели перемещаемых товаров.
— Определяется дата поставки товаров, то есть определяется конкретный момент, когда продавец фактически должен исполнить свои обязанности по передаче товара или продавцу или представителю транспортной компании.

Карта перевозок