1. Согласно общей договоренности ответственность перевозчика в соответствии с настоящей Конвенцией основана на принципе презумпируемой вины. Это означает, что, как правило, бремя доказывания возлагается на перевозчика, однако в определенных случаях положения Конвенции изменяют это правило.
2. Рекомендовано именовать содержащиеся в ней правила «ГАМБУРГСКИМИ ПРАВИЛАМИ».
Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 31 марта 1978 года)
(по состоянию на 30 октября 2001 года)
———————————
Конвенция была подписана бывшей Чехословакией 6 марта 1979 года <1>. 28 мая 1993 года Словацкая Республика и 2 июня 1993 года Чешская Республика сдали на хранение документы о правопреемстве в отношении подписания, и Чешская Республика сдала свою ратификационную грамоту 23 июня 1995 года. При ратификации Чешская Республика сняла упомянутое в сноске <1> заявление, которое было сделано бывшей Чехословакией.
Заявления и оговорки
При подписании Конвенции Правительство бывшей Чехословакии заявило в соответствии со статьей 26 о формуле пересчета сумм ответственности, о которых говорится в пункте 2 данной статьи, в чехословацкую валюту и о сумме пределов ответственности, которая будет применяться на территории Чехословакии, в чехословацкой валюте.